Фестиваль
молодой
режиссуры
Союз
театральных
деятелей
российской
федерации

Пер Гюнт

  • 2 часа 5 минут
  • 16+
  • Самарский театр юного зрителя "Самарт"
  • Самара

Г. Ибсен

 

Режиссер - Устинов Артем
Художник-постановщик - Сорокина Ксения
Художник по свету  Дильдин Сергей, Терехин Лев
Хормейстер - Заслуженный деятель искусств РФ Герасимова Наталья
Ассистент режиссера - Конева Антонина
Композитор - Плаксин Арсений

 

Действующие лица и исполнители:

 

Пер Гюнт - Тимофеев Ярослав
Осе - Конева Антонина
Сольвейг - Бородина Марина
Ингрид, невеста - Павлюк Валерия, Тулаева Анна
Мас Мон, жених - Кондрашев Алексей
Папа Тролль - Бережной Сергей
Тильда - Феофанова Мария
Аслак Кузнец - Рогозин Кирилл
Эйвинд Костоправ - Коннов Юрий
Хельга - Павлюк Валерия, Тулаева Анна
Герда - Оболдина Анастасия
Пуговичник - Зимников Владимир
Аккомпанемент на фортепиано, гитаре и аккордеоне - Бережной Сергей

«Основой спектакля становится не словесное выражение, а отдельные предметные знаки, метафоры и звуки. Текст Ибсена чаще всего проговаривается, иногда в ритме уже упомянутого рэпа, иногда с подчеркнуто неритмичным прозаическим произношением – несмотря на то, что Ибсен писал свою пьесу стихотворными размерами. Режиссер находит замену тому способу общения: он вводит музыку как действующее лицо… В качестве способа, которым Пер и Сольвейг находят друг друга, слышат друг друга, режиссер дает Перу мелодику, а Сольвейг – глюкофон. Вот такие не очень распространенные, но модные музыкальные инструменты должны отделить героев от мира троллей…» (Галина Торунова, «Свежая газета. Культура», №13, июль 2017)

 

 «Любопытна попытка режиссера приблизить героя к обычному, на всех похожему и при этом странному молодому человеку через этюдное, живое существование, через маленькие гэги, в которых аудитория радостно узнает саму себя. Так же разливают, так же клеят друг друга, так же убивают время в плохой компании и так же веселятся ровесники персонажей. Точность человеческого жеста и реакции, внедренные в тело большой и по-философски сложной истории, делает «Пер Гюнта» Артема Устинова не только высказыванием, но и живым театром, пробующим открыть текст Ибсена сегодня, сейчас и лично, вне наезженной колеи» (Кристина Матвиенко, газета «Экран и сцена», №19, октябрь, 2017)

 

«…Пер Гюнт и Сольвейг резко выделяются из этой многоголовой толпы любителей толстовок с надписью Russia. Оба - молодые хипстеры, фотографирующие на пленку и играющие на диковинных инструментах. Их музыка - связующий элемент всего спектакля, та сила, которая ведет Пера Гюнта на встречу с самим собой и с Сольвейг. «Пер Гюнт» Устинова - не только о сложности и необходимости выбора, но еще и о том, что можно быть инаким, а твоя музыка все равно приведет тебя к дому» (Татьяна Псарева, Петербургский театральный журнал, сентябрь, 2017)

 

ВСЕ СРЕДСТВА ОТ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ БУДУТ ОТПРАВЛЕНЫ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ГАЛЧОНОК".